В милиции работает "телефон доверия"
Министерством внутренних дел Российской Федерации уделяется особое внимание на порядок приема, регистрации и разрешения заявлений, сообщений и информации о происшествиях, поступивших от граждан в органы внутренних дел. В связи с этим 01.12.2005 года, в целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении сообщений о правонарушениях, министром министерства внутренних дел генералом армии Нургалиевым был подписан приказ № 985.
По большей части жителей нашего города и района останавливает простой страх перед неизвестностью предстоящей им процедуры обращения с заявлением или сообщением в орган внутренних дел, многие не знают, как обратиться к людям в погонах. Именно по этому считаю своей необходимостью познакомить Вас с порядком приема, регистрации и разрешения заявлений, сообщений и информации о происшествиях в органах внутренних дел РФ.
Каждый гражданин РФ имеет право обратиться с заявлением или сообщением о преступлении в дежурную часть ОВД круглосуточно, независимо от территории оперативного обслуживания по телефону 2-21-02, 02 или при личном обращении. Все поступающие сообщения о происшествиях, вне зависимости от места и времени их совершения, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления принимаются в любом органе внутренних дел.
Органы внутренних дел обязаны принимать устные и письменные заявления граждан, учреждений и предприятий, должностных лиц о любом совершенном или готовящемся преступлении или происшествии, заявления о безвестном исчезновении человека, о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.
Вы можете сообщить о происшествии лично, написав заявление в дежурной части ОВД, нарочным путем, по почте, по телефону, телеграфу, факсу или иным видом связи. Все сообщения граждан незамедлительно регистрируются в дежурной части и передаются непосредственному исполнителю для проверки.
Если сообщение о происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в дежурной части оперативный дежурный обязан оформить талон-уведомление и выдать его заявителю.
Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
В случае необходимости вы можете сделать заявление вне органов внутренних дел, такие сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники ОВД, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными законом РФ «О милиции», при этом сотрудник обязательно фиксирует сведения о заявителе. Полученное сообщение также передается в дежурную часть органа внутренних дел, для регистрации.
Оперативный дежурный органа внутренних дел после регистрации сообщений в книге учета сообщений о происшествиях принимает меры реагирования на поступившее сообщение.
В том случае, если происшествие не относится к компетенции органа внутренних дел или происшествие произошло на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все имеющиеся материалы после регистрации передаются по подследственности или в суд (по делам частного обвинения). Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению правонарушения, а равно по сохранению следов преступления. В данной ситуации заявитель письменно информируется о передаче его сообщения о происшествии в течение суток с момента принятия решения. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.
По результатам рассмотрения сообщения о происшествии органом дознания, дознавателем, следователем в пределах своей компетенции в срок не более 3 суток, а в исключительных случаях, в срок не белее 10 суток со дня подачи заявления принимается одно из следующих решений:
по сообщению о преступлении:
- о возбуждении уголовного дела;
- об отказе в возбуждении уголовного дела;
- о передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения);
по иным сообщениям о происшествии:
- о возбуждении дела об административном правонарушении;
- о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;
- о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.
О принятом решении по сообщению о происшествии информируется заявитель. Заявителю разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обжаловать действия работников органов внутренних дел, связанные с принятием и рассмотрением заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и иных происшествиях начальнику органа внутренних дел, в вышестоящий орган внутренних дел, а также в прокуратуру или в другие компетентные учреждения и организации по своему усмотрению.
В целях улучшения взаимодействия милиции с населением, создания дополнительных условий для своевременного реагирования на заявления, предложения, жалобы граждан, сообщения о преступлениях и правонарушениях, сведения о преступлениях, совершаемых должностными лицами, о незаконном использовании бюджетных средств, выделяемых на реализацию национальных проектов, а также предупреждение противоправных действий сотрудников отдела внутренних дел круглосуточно в ОВД по Енисейску и Енисейскому району работает телефон доверия 2-21-02. Прием обращений граждан по телефону осуществляется оперативным дежурным.
В служебное время работает телефон доверия в подразделении по делам несовершеннолетних 2-31-59, действует телефон доверия 2-24-88, по которому осуществляет прием обращений граждан штатный психолог ОВД и заместитель начальника ОВД начальник кадров.
Проводится час «руководства», каждый день недели с 17:00 до 18:00 заместители начальника ОВД принимают звонки от граждан по телефону доверия, граждане могут получить консультативную помощь, а также сообщить свои жалобы на незаконные действия сотрудников милиции.
Согласно графика приема обращений граждан установлены следующие дни приема обращений граждан заместителями начальника ОВД:
понедельник - первый заместитель начальника ОВД начальник КМ старший лейтенант милиции Попов Павел Алексеевич
вторник - начальник следственного отдела при ОВД майор юстиции Дементьев Сергей Николаевич
среда - заместитель начальника ОВД начальник штаба подполковник милиции Кушаков Евгений Васильевич
четверг - заместитель начальника ОВД начальник кадров подполковник милиции Арапов Игорь Александрович
пятница - заместитель начальника ОВД начальник милиции общественной безопасности подполковник милиции Латыпов Николай Николаевич
Работа телефона доверия способствует повышению авторитета милиции, росту доверия населения к работе сотрудников, влияет на качество выполнения ими служебных обязанностей.
|