Культура и туризм в Енисейске
Въездному туризму быть!
В Красноярском крае множество больших и малых туристических фирм. Они работают, в большинстве своем, на выездном туризме, отправляя наших соотечественников в далекие города и жаркие страны. Но есть и такие туристические агентства, которые развивают, как одно из своих направлений, - въездной туризм, путешествия по родному краю.
Не правда ли, мы знаем о таких городах, как Ярославль, Новгород иногда больше, чем о своем родном городе и крае? У всех на слуху Париж и Байкал, Рим и музейно - этнографический комплекс Шушенское. Но только те, кто случайно попадает в Енисейск, или узнает о его существовании от друзей и знакомых, очутившись тут, с удивлением восклицает: «Почему мы ничего не слышали о Енисейске раньше?»
Енисейск действительно удивляет сохранившимся, почти в первозданном виде, историческим центром. Ни пожары, ни наводнения, ни революции, ни перестройки не смогли погубить и разрушить то, что создавалось на века.
Непередаваемый никакими фотографиями и рекламными фильмами колорит старого города нужно воспринимать только собственными глазами. В этом году Управление культуры было переименовано в Управление культуры и туризма и введена должность ведущего специалиста управления, который занимается вопросами въездного туризма в городе. Сегодня начата плотная работа с туристическими фирмами, которые уже работают в нашем городе. Второй этап - привлечение в наш город туристических бюро, которые ещё не отправляли в Енисейск туристов. Много других задач стоит перед управлением культуры и туризма, которые должны решаться поэтапно.
Но сейчас, отдельно хочется рассказать о туристических агентствах, которые приняли приглашение и прибыли на августовскую ярмарку.
Хозяйка, восстановленного недавно дома купца Востротина, в котором открыта гостиница и детско - юношеский центр краеведения «Енисейский», Наталья Григорьевна Стрижова считает, что Енисейск это город - памятник, в котором уже готовы объекты для приема туристов. Общество с ограниченной ответственностью «Полония», где она является директором уже много лет, сотрудничает с регионами Красноярского края, в том числе с нашим городом. Неоднократно сюда приезжали иностранцы, красноярские студенты и школьники по линии именно этой туристической фирмы. ООО «Полония» представила на ярмарке свою рекламную продукцию.
Не один год в наш город приезжают паломники, которых отправляет сюда туристическая фирма «Олимп». Сейчас в фирме существует целый отдел, работа которого связана только с паломническим туризмом. К нам на ярмарку приезжала начальник этого отдела туристической фирмы «Олимп» - Алена Валерьевна Кирсахина, которая подтвердила, что не первый год они работают с нашим городом, а желающих посетить Енисейск становится все больше и больше с каждым годом. Самая главная проблема состоит в том, что паломники в большинстве своем люди небогатые, и, если в предыдущие годы группы состояли из десяти - двенадцати человек, то сегодня посетить наши храмы набирают группы уже по двадцать пять - тридцать человек, которые сложно размещать в недорогих местах гостеприимства.
Но в целом первой ярмаркой Алена Валерьевна осталась довольна и обещала, что на следующий год они приедут, привезут намного больше рекламной продукции, представят свою фирму с большим размахом и готовится к празднику начнут намного раньше.
Известная уже во всем Красноярском крае и за его пределами туристическо - экскурсионная фирма «Дюла» (Генеральный директор Демидов Владимир Петрович) уже имеет множество ответвлений, которые работают каждый по своему направлению. Например, Нина Ивановна Третьякова (исполнительный директор ООО «Дюла - Сибирь») рассказала нам много интересного о работе на территории Красноярского края. Они тоже не первый год вывозят туристов к нам в город, как наземным транспортом, так и по воде.
Директор туристического агентства «Енисейский меридиан» Светлана Владимировна Гузей делегировала к нам на праздник своего арт директора - Татьяну Павловну, которая привезла с собой рекламную продукцию, осталась довольна ярмарочным действом, но жалела только о том, что так мало захватила материалов, рассказывающих о деятельности агентства.
Ольга Александровна Веретенникова - ведущий специалист по туризму администрации Шушенского района, прибыла в наш город не только как представитель власти, но и привезла рекламные материалы и проспекты о местах отдыха в Шушенском районе и, конечно, материалы о музейно - этнографическом комплексе «Шушенское» в котором побывала большая часть жителей России. Сейчас дома и улочки в комплексе поддерживаются в достойном состоянии, чтобы принимать там самых именитых гостей.
На ярмарке был представлен клуб «Золотой арбалет», который расположен на территории Енисейского района недалеко от моста через реку Кемь. Директор клуба Елена Юрьевна Ледовская рассказала нам о том, что уже имеется в её гостинице, какие услуги её фирма планирует оказывать гостям в будущем. В гостинице «Золотой арбалет» имеется сауна и турецкая комната, гостям всегда предложат разнообразный завтрак, обед и ужин. Хозяйка старается сделать отдых посетителей гостиницы полноценным и разнообразным. Около Енисейска предприятий такого типа больше нет. Отличились представители клуба «Золотой арбалет» на празднике тем, что всю свою рекламную кампанию они продержались на холоде в футболках с фирменными логотипами. Остальные фирмы не решились на такой подвиг, майки с фирменной символикой так и остались лежать в темноте дорожных сумок.
Конечно, вместе с туристическими фирмами к нам на ярмарку приехала представитель Красноярского восточно - сибирского института туризма международной академии туризма - Валентина Михайловна Горшкова. Она так же привезла с собой небольшое количество рекламной продукции, а стоя у стенда рассказывала всем интересующимся о специальностях, по которым можно пройти обучение в институте. Больше всего к её столику на ярмарке подходили не выпускники старших классов, а их мамы и, молодежь, которая хотела бы приобрести другую квалификацию.
Пообщавшись после праздника с представителями тур бизнеса я могу сделать два вывода, плохой и хороший. Самое плохое, что отметили все в тот день - неожиданно холодная погода. Не смотря на защиту от ветра, приходилось принимать дополнительные согревательные средства. Хорошее - все фирмы обязательно приедут к нам в следующем году, привезут намного больше рекламной продукции и интересных материалов о деятельности предприятий. Но самое важное - обязательно пригласят с собой другие туристические фирмы, которые ещё не были в нашем городе.
Отсюда резюме - начало въездному туризму в наш город положено.
Ведущий специалист управления культуры и туризма администрации города
Т. А. Ушенина
|