Уважаемые жители Енисейска! 28 апреля 2018 года в нашем городе началась акция «Георгиевская ленточка - 2018»!
Как появилась эта акция? Акция «Георгиевская ленточка» была придумана журналистами Российского информационного агентства «Новости» в марте 2005 года. В том же году инициативу поддержало правительство Москвы и общественная организация «Студенческая община», которые с тех пор являются главными организаторами и акции, и связанных с ней мероприятий.
Акция родилась стихийно, стала образовательного и исторического проекта «Наша Победа», в рамках которого были собраны и опубликованы на сайте www.9may.ru военные документы, сводки Совинформбюро, письма с фронта, дневниковые записи, фотографии, а также истории молодых людей о том, как война коснулась их семей.
Одновременно «Студенческой общиной» был запущен официальный сайт акции «Георгиевская ленточка» www.gl9may.ru.
Акция «Георгиевская ленточка» стала одним из самых заметных событий в череде мероприятий, посвященных празднованию 60-летия Победы, в Москве и ряде других городов России. Цель ее состояла в том, чтобы граждане обозначили свое отношение к празднику великой Победы, уважение и благодарность ветеранам-фронтовикам, признание неоценимой роли нашей страны в борьбе с мировым фашизмом.
Впервые акция «Георгиевская ленточка» была проведена с 25 апреля по 9 мая 2005 года.
В разные годы к проведению акции присоединялись многие компании, средства массовой информации, интернет-ресурсы.
Партнеры акции - это компании и организации, которые самостоятельно приобрели и распространили более 20 тысяч георгиевских ленточек в своем регионе, обозначив тем самым свою позицию «неравнодушной компании», с почтением относящейся к сохранению памяти о Великой Победе и ценящей историю своей страны.
У акции было много лозунгов: «Победа деда - моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы - наследники Великой Победы!» и другие.
Знаком акции стала георгиевская лента, цветовая гамма которой хорошо известна каждому и которая использовалась при создании одной из главных наград Великой Отечественной войны - «Ордена Славы». Атрибут акции представляет собой символическую ленту, в которой использован традиционный биколор георгиевской ленты. Он не является ее точной копией, но призван ассоциироваться с этим символом доблести и славы.
Черно-оранжевые ленточки стали символом памяти о Победе в Великой Отечественной войне, знаком вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма. Их можно было увидеть на антеннах дорогих иномарок и отечественных автомобилей, на рюкзаках школьников, детских колясках, дамских сумочках и лацканах пиджаков. Ленточка стала атрибутом торжественных мероприятий, традиционных встреч с ветеранами в школах столицы, праздничных гуляний во многих городах РФ.
В Кодексе акции «Георгиевская ленточка», который был создан в 2005 году, сказано, что это некоммерческая и не политическая акция. Ее цель - создание символа праздника - Дня Победы, а сама ленточка не является геральдическим символом. Она не может быть объектом купли-продажи, не может служить для продвижения товаров и услуг. Не допускается использование ленты в качестве сопутствующего товара или элемента товарной упаковки.
Георгиевская ленточка распространяется бесплатно. Не допускается выдача ленточки посетителю торгового учреждения в обмен на покупку, а также использование ее в политических целях любыми партиями или движениями.
В разные годы к проведению акции присоединялись многие компании, средства массовой информации, интернет-ресурсы.
В ходе первой акции в 2005 году было роздано около 800 тысяч ленточек. Часть ленточек ушла за пределы Москвы - в другие города (Санкт-Петербург, Смоленск, Калининград и др.), страны бывшего СССР (Латвия, Эстония, Узбекистан) и дальнее зарубежье (Германия, Израиль, США, Ирландия).
В 2006 году акция проходила во всероссийском масштабе, к ней также присоединились страны СНГ, Европы, Азии.
В 2007 году в период проведения акции было распространено около 10 миллионов георгиевских ленточек по всему миру. В акции приняли участие такие страны как Великобритания, США, Греция, Исландия, Чехия, Италия, Эстония, Испания, Исландия, ЮАР, Сербия, Китай и другие.
В том же 2007 году впервые экипаж Международной космической станции повязал георгиевские ленточки. С тех пор ежегодно ленточки доставляются на космодром Байконур, оттуда их переправляют космонавтам на МКС.
В 2008 году за время проведения акции по всему миру было распространено более 15 миллионов ленточек. В ней приняли участие почти все регионы России. Георгиевские ленточки распространялись в более чем 30 странах мира. Наиболее активными участниками стали Греция, где было распространено более 20 тысяч ленточек, Украина, Узбекистан, Эстония, Латвия, Франция, Италия, Германия, Бельгия, Молдавия (Приднестровье), Исландия, Великобритания, США, Китай, Вьетнам, Афганистан, Мексика.
В 2008 году впервые был проведен фестиваль военного кино «Георгиевская ленточка», который состоялся в Москве.
В 2009 году количество стран, присоединившихся к акции «Георгиевская ленточка», превысило 60. Состоялась первая фотовыставка, посвященная акции «Георгиевская ленточка». В том же году фотовыставка прошла в США.
В 2010 году акция «Георгиевская ленточка» стала символом автопробега по городам-героям, посвященного 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
В 2011 году в рамках проекта «Георгиевская ленточка» прошла международная парусная регата крейсерских яхт «Морской корпус - города-герои 2011» по маршруту Севастополь - Балаклава - Артек - Севастополь.
В 2012 году во время акции кроме «материальных» ленточек, можно было получить и ленточки «виртуальные» - социальная сеть «Одноклассники» запустила бесплатный сервис по размещению изображения ленточки на фотографии. Всего таких ленточек было размещено более шести миллионов.
В 2013 году в акции приняли участие 73 страны. По России количество распространенных ленточек достигло шести миллионов, только в одной Москве силами полутора тысяч волонтёров было распространено три миллиона ленточек. Социальной сетью «Одноклассники» было размещено более 10 миллионов бесплатных изображений ленточки на фотографии.
В 2014 году только в Москве было распространено четыре миллиона ленточек, а по всей России количество распространенных ленточек достигло восьми миллионов. По специальным запросам организационный комитет акции «Георгиевская ленточка» отправил более 20 тысяч ленточек в Севастополь, полторы тысячи в Мурманскую область, а так же более двух тысяч ленточек в Болгарию и Канаду. Социальная сеть «Вконтакте» запустила серию бесплатных подарков с изображением «Георгиевской ленточки». Всего таких подарков было отправлено более 37 миллионов, а на сайте gl9may.ru любой желающий мог прикрепить ленточку на свою аватарку.
Всего с 2005 года по 2014 год количество распространенных ленточек во всем мире достигло 115 миллионов.
С 2014 года в акции участвует МИА «Россия сегодня» как преемник лучших традиций РИА Новости. По словам главы Международного информационного агентства «Россия сегодня» Дмитрия Киселева, «ленточка обрела вторую жизнь и стала символом человеческого достоинства в наши новые времена».
На Украине георгиевская ленточка приобрела еще одно значение: стала символом борьбы против национализма. Во Всероссийском конкурсе «Патриот России», состоявшемся в 2014 году, интернет-проект Всероссийской молодежно-патриотической акции «Георгиевская ленточка» занял третье место в категории «Служу Отечеству».
Сегодня Георгиевская ленточка - уже больше, чем акция и даже геральдический символ. Наши женщины - мастерицы не остались в стороне от этой акции и придают простой ленте чрезвычайно изысканный вид.
Она стала международным общественным проектом, призванным объединить людей в противодействии развитию любых ксенофобских идей и попыткам пересмотра истории.
Георгиевская ленточка - символ побед новой России, человеческого достоинства, чести, верности гуманитарным идеалам, свободному и независимому самоопределению народов, отпору военному диктату, агрессии и неофашизму.