Уважаемые жители Енисейска и гости нашего сайта! Сегодня у славянских народов День богини Карны - богини похорон, плакальщицы!
Карна (Кара, Карина) - богиня печали, скорби и горя, у древних славян ей отведена роль богини - плакальщицы и, возможно, богини погребальных обрядов. Считалось, что если воин погибает вдали от дома, то первой его оплакивает богиня Карна. Небесная Богиня - покровительница всех новых рождений и человеческих перевоплощений. От имени Богини появились слова, сохранившиеся до наших дней: инкарнация, реинкарнация. Она дарует право каждому человеку избавиться от совершенных в своей жизни ошибок, неблаговидных поступков и выполнить свое предназначение, уготованное высшим богом Родом. Сегодня - второе обращение к предкам, в день богини похорон, плача, горя и слез.
В «Слове о Полку Игореве» говорится:
«О, далече зайде сокол, птиць бья, к морю!
А Игорева храбраго полку не кресити!
За ним кликну Карна, и Жля
поскочи по Руской земли,
смагу мычючи в пламяне розе.
Жены руския въсплакашась, аркучи:
«Уже нам своих милых лад ни мыслию смыслити,
ни думою сдумати, ни очима съглядати,
а злата и сребра ни мало того потрепати!»
(О, далеко залетел сокол, птиц избивая, к морю!
А Игорева храброго полку уже не воскресить!
По нем кликнула Карна, и Желя
проскакала по Русской земле,
огонь сея из пламенного рога.
Жены русские восплакались, говоря:
«Уже нам своих милых лад ни мыслию смыслить,
ни думою сдумать, ни очами приворожить,
а золота и серебра и в руках не подержать!»).
На столе в ночь Карны оставляют кутью заупокойную (это каша пшеничная с изюмом или медом), а во дворах домов жгут костры, около которых греются души предков. Также приносится треба Карне-Кручине - цветы, особенно, гвоздики. С языческих времен действует старая славянская традиция приносить на могилы гвоздики - символ скорби и печали. Тогда гвоздик много было в центральной полосе России, но не надо путать их с садовой гвоздикой, которую мы возлагаем на могилы умерших сегодня. Те цветы были небольшие, преимущественно красно - розовые, мелкие, долго сохраняли цвет, после того, как их срывали.