Уважаемые жители Енисейска и Енисейского района! Сегодня - День работника гражданской авиации России!
9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации». Поэтому, именно в этот день, в 1923 году в России официально появилась гражданская авиация, в чьи задачи вошло перевозить пассажиров, путешествующих по служебным или личным делам, почту и разного рода грузы. Первым маршрутом, по которому могли отправиться авиапассажиры, стала воздушная линия «Москва - Нижний Новгород» протяженностью 420 километров.
Появление пассажирского флота обусловило создание еще нескольких структур. Так, в том же 1923 году было создано общество добровольного воздушного флота, получившее название «Добролет», а технический надзор за гражданской авиацией возложили на Главное управление воздушного флота.
В 1932 году в СССР утвердили специальный флаг гражданской авиации, ввели форменную одежду и знаки различия для персонала. В этом же году новая отрасль получила имя, известное и сегодня, - «Аэрофлот».
В годы Великой Отечественной войны летчики «Аэрофлота» выполняли особо важные полеты не только по стране, но и к линии фронта, в тыл врага и за границу. После войны международное воздушное сообщение стало активно возобновляться и расширяться. Из енисейского авиационного отряда, практически, все лётчики отбыли на фронт.
Появляются новые, более совершенные самолеты: Ил-12 и Ил-14, в 1956 году на внутренние и международные линии «Аэрофлота» вышел первый в мире реактивный самолёт Ту-104, через год совершил полёт турбовинтовой самолёт Ил-18. В конце 1950-х годов прошел испытания и начал регулярные полёты самый большой в то время лайнер Ту-114, который позже был заменён на дальних трассах новым отечественным самолётом Ил-62.
Мы можем сказать, что, если развитие северной и полярной авиации связано с 20-30 годами прошлого века, то развитие малой авиации мы связываем с вертолётами. Эти удивительные машины покорили всю Сибирь, потенциал вертикального взлёта и посадки, давала пилотам возможность приземления на крохотных полянках садить многотонную машину. С конца 50-х годов ХХ века, в Енисейск начали прибывать Ми-1 и Ми-2, а впоследствии королём сибирского неба становится Ми-8. Это машина, которая достойна самого прекрасного памятника, - покоритель сибирских земель, главный помощник геологов, незаменимый винтокрылый помощник на сибирских просторах.
Сегодня все авиаторы нашей страны отмечают профессиональный праздник! Поздравляем всех с праздником, желаем ветеранам и работающим в авиации сейчас жителям Енисейска и Енисейского района крепкого здоровья, благополучия в семейной жизни и прекрасного настроения сегодня и всегда!
В 2024 году «Енисейский объединённый авиаотряд № 127» отметит 100 лет со дня своего образования!
Т. А. Ушенина
Фото из личных архивов ветеранов «ЕОА № 127»