Уважаемые жители Енисейска и гости нашего сайта! Сегодня исполнилось 135 лет со дня рождения Конрада Хилтона, американского предпринимателя, основателя сети отелей «Хилтон»!
Вы спросите, - зачем нам на сайте Eniseisk.ru упоминание об этом американце, возможно, даже не знавшем, что есть такой сибирский город - Енисейск? Всё очень просто, - мы хотим напомнить вам о человеке, кто вывел гостиничный бизнес на новую ступень развития. Енисейск развивается, как город въездного туризма и развитие гостиничного бизнеса, - одно из важнейших направлений. Узнайте, что сделала Конрад Хилтон, основатель корпорации «Hilton Hotels» - крупной сети отелей по всему миру. Он оставил после себя не только огромное состояние, он вывел гостиничный бизнес на абсолютно новую ступень развития, а его начинания стали мировыми стандартами.
Конрад Николсон Хилтон (англ. Conrad Nicholson Hilton) родился 25 декабря 1887 года в городе Сан-Антонио штата Нью-Мексико (США), в семье управляющего бакалейным магазином. После окончания колледжа в 1908 году он поступил в институт, где получил профессию горного инженера. Вернувшись домой, Конрад помогал отцу в магазине, а когда последнего выбрали депутатом, был его помощником.
С началом Первой мировой войны Хилтон ушел добровольцем на фронт. После демобилизации в 1918 году он начал самостоятельную жизнь. Занятие бизнесом стало основным его интересом, и он создал банк, который вскоре прогорел. Хилтон предпринимал еще несколько попыток создания банков, но безуспешно.
Случайно в 1919 году он приехал в маленький городок Сиско (штат Техас), где остановился в отеле «Mobley», напоминавшем ночлежку для бедняков. Наблюдения подтолкнули Хилтона на мысль заняться гостиничным бизнесом, и он купил этот отель. Уже в течение года Конрад заставил зарабатывать каждый метр своего отеля, увеличив число спальных мест и расположив при входе стеклянные витрины с необходимыми мелочами: газетами, журналами, бритвенными лезвиями, зубными щетками...
Новый бизнес Хилтона пошел успешно. Всего через год он приобрел еще три отеля, а в 1925 году состоялось открытие «Dallas Hilton» - первого собственного отеля Конрада. Вскоре Хилтон стал получать приглашения со всего Техаса на строительство и управление гостиницами. Дальше его состояние уже росло с прогрессией один отель в год.
Империя расширялась, и Конраду даже удалось с минимальными потерями пройти через Великий Кризис 1930-х годов. В этот период он научился поддерживать свой бизнес в период экономической нестабильности, и вскоре отели с его именем можно было встретить по всей стране. Он не только строил свои, но и постепенно перекупал отели конкурентов.
В 1946 году была учреждена корпорация «Hilton Hotels». Эта гостиничная сеть стала крупнейшей на территории США, а обороты корпорации выросли настолько, что в 1949 году Конрад смог купить самый фешенебельный отель Нью-Йорка - «Waldorf-Astoria», осуществив свою давнюю мечту. В том же году открылся первый отель за пределами Америки - в Пуэрто-Рико.
В результате, к 1960-м годам «Hilton Hotels» стала самой технологичной сетью отелей во всем мире, насчитывающей около ста гостиниц по всему миру, продолжая при этом развиваться, а сам Конрад - мультимиллионером. Сегодня сеть «Hilton» насчитывает около тысячи отелей во многих странах мира.
В 1966 году, в возрасте 78 лет, Конрад отошел от управления корпорацией, передав президентский пост сыну Баррону, но до последнего дня оставался председателем совета директоров. «На пенсии» он занялся благотворительностью, а еще любил выступать перед студентами. Также он организовал католический фонд своего имени и обеспечивал колледж отельного и ресторанного управления имени Хилтона в университете Хьюстона.
Конрад оставил после себя не только огромное состояние, он вывел гостиничный бизнес на абсолютно новую ступень развития, а его начинания стали мировыми стандартами. Именно он первым ввел систему градации отелей по «звездному» типу и понятие «стандартный набор услуг», единый по всем отелям компании, и он первым открыл практику торговли в холлах отелей вещами первой необходимости, разработал систему скидок и многое другое. Именно в сети «Hilton» впервые появились все атрибуты современного отеля - кондиционер, бронирование по Интернету, автоматические замки в дверях номеров. Главным новшеством стало объединение отелей с казино.
«Мир во всем мире через международную торговлю и путешествия» - корпоративный девиз отелей «Hilton» и личная философия их основателя, а его автобиография «Будьте моим гостем» (1967) стала настольной книгой для владельцев отелей во многих странах.
Т. А. Ушенина
Фото автора