Главная страница / Новости / 2021 / Июль / Уважаемые жители Енисейска! Ровно 125 лет назад, 14 июля 1896 года, на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде был представлен первый русский автомобиль!
14 июля 2021
Уважаемые жители Енисейска! Ровно 125 лет назад, 14 июля 1896 года, на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде был представлен первый русский автомобиль!
Уважаемые жители Енисейска! Ровно 125 лет назад, 14 июля 1896 года, на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде был представлен первый русский автомобиль!
В 1889 году Евгений Яковлев, в прошлом лейтенант военного флота, основал в Петербурге небольшой заводик и организовал серийное производство керосиновых и газовых двигателей. Двигатели конструкции Яковлева имели по тем временам немало передовых конструктивных особенностей (электрическое зажигание, съемную головку цилиндра, смазку под давлением).
В 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго они были отмечены премией. На этой выставке был также представлен один из первых автомобилей серийного производства - немецкий «Бенц» модели «Вело». Он привлек внимание Евгения Яковлева, а также Петра Фрезе, инженера, владельца каретных мастерских в Петербурге. И они решили построить подобную машину.
Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания прошел испытания в мае 1896 года, а 14 июля модель была выставлена на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде и совершала там демонстрационные поездки.
Машина представляла собой четырехтактный двигатель с одним горизонтальным цилиндром, который размещался в задней части кузова и развивал мощность 1,5-2 л.с. Для охлаждения цилиндра служила вода, а теплообменниками являлись две латунные емкости, размещенные вдоль бортов в задней части машины. Зажигание смеси было электрическим (батарея сухих элементов и патентованная свеча), в то время как на многих двигателях тех лет применялась калильная трубка. Автомобиль имел двухместный кузов, два тормоза, весил около 300 кг и развивал скорость до 20 км/ч.
Император Николай II при посещении выставки не удостоил новинку вниманием. Тем не менее, Яковлев и Фрезе настойчиво рекламировали свои изделия и продолжали работу над «самодвижущимися экипажами». Однако после смерти Яковлева его завод перешел в руки другого владельца, который не интересовался автомобилями.
И всё-таки не будем забывать эту значимую для истории российского машиностроения дату - представление первого русского автомобиля на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде!
Когда в Енисейске появился первый автомобиль? Мы вам, конечно, расскажем, но... немного позже.
Т. А. Ушенина по материалам журнала «За рулём» 1983 г. (СССР)
Фото из открытого доступа сети Интернет
Фото: С. Васильев 20.04.2011, Наталия 05.2017.
|