Сайт города Енисейска

17 апреля 2021

Уважаемые жители Енисейска! Ровно 80 лет назад, 17 апреля 1941 года, Игорь Сикорский продемонстрировал первый вертолет-амфибию!

Уважаемые жители Енисейска! Ровно 80 лет назад, 17 апреля 1941 года, Игорь Сикорский продемонстрировал первый вертолет-амфибию!
Ученый-авиаконструктор Игорь Сикорский (1889-1972) является автором первого в мире четырёхмоторного самолёта «Русский витязь», первого в мире трансатлантического гидроплана и первого серийного вертолёта.
Еще в 1931 году он запатентовал проект машины, которая в своих принципиальных чертах мало чем отличалась от современных моделей вертолета: два пропеллера - главный (горизонтальный) на крыше и вспомогательный (вертикальный) на хвосте. Его первый экспериментальный вертолет «VS-300», управляемый самим конструктором, поднялся в воздух в сентябре 1939 года. Также до 1939 года Сикорский создал около 15 типов самолётов.
Вообще, это был необычайно умный человек с интересной биографией.
Вертолет «VS-300» представлял собой стальную трубу с открытой кабиной для пилота, мощность аппарата составляла 65 лошадиных сил, он был оснащен двигателем «Lycoming» и ременной передачей, которые вращали трехлопастный главный ротор.
17 апреля 1941 года авиаконструктор Игорь Сикорский продемонстрировал ошеломленной американской публике первый в мире вертолет-амфибию на поплавковом шасси. Это был модифицированный «VS-300». Вертолет совершил взлет с воды и приземлился на сушу. Продолжительность полета геликоптера на поплавках составила 1 час 35 минут, а скорость достигала 100 километров в час.
Впоследствии авиаконструктором были созданы и доведены до серийного производства вертолеты 18 типов. Именно вертолет Сикорского был первым в мире поставлен на серийное производство. Также он первым в мире начал строить турбинные вертолеты, вертолёты-амфибии с убирающимися шасси и «летающие краны».
На вертолётах Сикорского были впервые совершены перелёты через Атлантический (1967 год) и Тихий (1970 год) океаны с дозаправкой в воздухе. Машины инженера применялись как для военных, так и для гражданских целей. Последним вертолётом, построенным Сикорским до ухода на пенсию, стал «S-58», который по праву считается лучшим вертолётом первого поколения.
Дело гениального авиаконструктора продолжает основанная им компания «Sikorsky Aero Engineering Corporation», которая сегодня носит название «Sikorsky Aircraft Corporation», и является одним из мировых лидеров проектирования и производства вертолетов для коммерческих, индустриальных и военных нужд.
Не смотр на то, что большую часть своей сознательной жизни Игорь Иванович прожил за пределами России, он родился в Российской Империи, и, если бы не угроза его жизни, не покинул бы родную страну. Мы должны помнить его, знать о достижениях конструктора Сикорского и уважать память о нём.
Т. А. Ушенина
Фото из открытого доступа сети Интернет

Вопрос администрации сайта

Задайте свой вопрос

Календарь

25-11-2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода

www.rp5.ru