Уважаемые жители Енисейска! Покров - древний праздник славян, означавший конец осенних хороводов, начало зимних посиделок!
Считалось, что Сварог покрывает Землю павшим листом да кличет Светлых Богов на Небо (в Сваргу). Когда на Руси силой насаждалось христианство, даже каленым железом не смогли выжечь истинные праздники славян. Тогда служители культа стали отмечать этот день, якобы, в честь пресвятой Богородицы и ее чудесного плата.
В народной, истинно славянской, традиции в этот день отмечалась встреча Осени с Зимой, и корнями этот праздник уходит очень глубоко. Само название народные верования связывали с первым инеем, который «покрывал» землю, указывая на близость зимних холодов.
День Покрова совпадал с полным окончанием полевых работ и серьезной подготовкой к зиме. Примерно с этих дней начинали топить в избах: начинали работать пряхи и ткачихи.
В этот день Домовой спать укладывается, и в связи с этим, был связан ритуал «Запекания углов». Домового просили хранить тепло дома зимой, пекли специальные «блинцы» - блины небольшого размера, а первый блин делили на четыре части и разносили по углам избы как подношение, чтобы дух дома был сыт и спокоен.
Девушки же просили Ладу о замужестве (во время христианства стали просить Богородицу). И именно с этого дня начинались регулярные девичьи посиделки.
Накануне Покрова молодые деревенские женщины сжигали в овине свои старые соломенные постели. Этим охраняются молодухи от «призора недоброго глаза». Старухи сжигали в это же самое время изношенные за лето лапти, думая исполнением этого «прибавить себе ходу на зиму». Ребятишек обливали перед Покровом водою сквозь решето, на пороге хаты. Это делалось в предохранение от зимней простуды С Покровом связывались поверья об уходе животных на зиму: «На Покрову скрываются все гады - ужи и все» (полес. На Покрову прикриваюцца ўси гадости - ужи и ўси). Жители Волыни считали, что на Покров змеи, во главе с главным ужом, влезают на лещину, чтобы в последний раз перед зимовкой взглянуть на небо. В восточной Польше (Подляшье) считали, что с этого дня барсуки уходят в норы. Русскими в Покров день совершались последние обряды похорон, или изгнания мух.
По народным поверьям, с Покрова переставали «бродить и колобродить по лесам лешие. При расставании со своей свободой, лешие ломают деревья, вырывают с корнями кусты, разгоняют зверьё по норам, а затем и сами проваливаются сквозь землю до самой весны. В канун Покрова лешие целый день воют, стараясь перекричать ветер; и ни мужик, и ни баба, ни ребята малые не подойдут в этот день к лесу - из боязни, чтобы лесной хозяин не натешился над ними напоследок». «Леший - не свой брат, переломает косточки не хуже медведя!»
Наблюдали за приметами в День Покрова.
Между Покрова и Родительской субботы зима не становится.
Покров - не лето, а Благовещенье - не зима.
Покров не лето, а Сретенье не зима.
Пришла Покровка - не дала молока коровка (белор. Прыйшла Пакроўка - не дала малака кароўка).
Если на Покров будет полная осенняя грязь, зима встанет через четыре седьмины.
Праздник Покрова, который сегодня считается исключительно христианским и широко отмечается христианской общественностью, на самом деле никакого отношения к христианству не имеет. Как не имеет он отношения к сказке о явлении «Богоматери» во Влахернском храме в Константинополе, которая распростёрла над христианами свой плат, чтобы защитить их от нападения язычников (в некоторых вариантах - это были русские князья). Сказочка эта была придумана для того, чтобы подменить ведические праздники, которые наш народ праздновал тысячелетия, выдуманными христианскими, чтобы вытравить из его сознания тысячелетние ведические традиции и заменить их чужими. Для того, чтобы подмена произошла незаметно христиане частично сохраняли внешние атрибуты праздника, подменяя при этом его суть, усыпляя этим генетическую память нашего народа. Так, жизнеутверждающий солнечный ведический культ жизни наших предков подменялся лунным культом смерти...
По материалам сайта https://artsgtu.ru/
Картинка из открытого доступа сети Интернет